Зарегистрировать права на недвижимость онлайн. При помощи электронной подписи.
Особый спрос на электронную подпись возник в период всенародной самоизоляции. Исторически (до пандемии), ЭЦП использовалась для сдачи отчетности, ведения ЭДО или участия на торгах. Но в период карантина, использование подписи ушло в сферу недвижимости.
Договор купли-продажи все также оформляется на бумаге, но с помощью подписи регистрируют право собственности в Росреестре. Для выполнения данной операции, продавец и покупатель готовят сканы документов и электронное заявление на регистрацию, после чего отправляют их в регистрирующий орган. Собранные документы подписываются с помощью ЭЦП.
В свою очередь, Росреестр меняет имя собственника в базе и уведомляет об этом участников сделки, отправляя им на почту правоустанавливающий документ.
Причины популярности онлайн-регистрации
Все просто: регистрировать права перехода на права сейчас труднее. Это связано с посещением МФЦ, которое, в период пандемии, работает только по предварительной записи, от чего ожидание увеличивается до двух-трех недель. Прибавьте к этому транспортировку документов и их обработку – получится около месяца простоя.
Согласно заявлениям Росреестра: количество электронных заявок на регистрацию выросло в четыре раза.
Безопасна ли онлайн-регистрация?
Если вы покупаете квартиру в доме, который только строится, документы о регистрации подписываете совместно с застройщиком. Безопасность сделки в таком случае равна доверию к застройщику.
С покупкой жилья на вторичном рынке немного сложнее, потому что продавцом выступает физическое лицо. Но государство предусмотрело этот момент: перед тем, как заключить сделку, собственник должен прийти в МФЦ и подтвердить, что согласен отправить документы в электронном виде. Без этого Росреестр не проведет регистрацию.
Действительно, электронная регистрация — новый и пока что непривычный инструмент, который может вызывать подозрения. Но он удобный, быстрый и безопасный. Мне кажется, так и нужно взаимодействовать с госорганами в 2020 году.
Если у Вас возникли вопросы, Вы можете обратиться к нам по адресу электронной почты: vm@olof.ru или по бесплатному номеру: 8-800-250-16-03.
Вы можете купить систему электронного документа оборота - Диадок на нашем сайте и участвовать в акциях