Одна мышь - хорошо, а две - лучше!
Microsoft® Windows MultiPoint™ Mouse SDK – новая необычная технология, дающая двум и более пользователям возможность одновременно работать за одним компьютером с использованием нескольких мышек. Благодаря технологии MultiPoint дети могут одновременно выполнять учебные задания, используя один компьютер.
К сожалению, в большинстве школ нет возможности обеспечить каждого учащегося персональным компьютером, вследствие чего школьники часто вынуждены работать за одним компьютером либо наблюдать за действиями преподавателя, проецируемыми на экран или интерактивную доску.
Исследования показывают, что в таком случае наиболее активный, или доминирующий, ученик контролирует работу с ПК, принимает решения за всю группу. Другие учащиеся пытаются уследить за его действиями, ознакомиться с появляющимися материалами и понять логику его работы. В результате снижается интерес группы к изучаемой теме, польза от используемого оборудования и, как следствие, общая эффективность обучения.
Возможное решение
В условиях ограниченных ресурсов решением поставленной задачи может стать обеспечение каждого ученика простым устройством взаимодействия с компьютером. Многие компании предлагают использование специализированных пультов для голосования, но стоимость подобных комплектов сопоставима со стоимостью нескольких персональных компьютеров.
Так как на данный момент одним из наиболее распространенных и дешевых периферийных устройств является компьютерная мышь, в 2006 году была продемонстрирована технология Microsoft Windows® MultiPoint™ Mouse.
MultiPoint Mouse SDK – бесплатно распространяемый набор библиотек для разработчиков, позволяющий создавать приложения, поддерживающие одновременную работу нескольких мышек.
Технология поддерживает одновременную работу от 2 до 50 мышек, таким образом, с MultiPoint приложениями могут работать как несколько школьников, так и целый учебный класс. При этом поддерживается работа как проводных, так и беспроводных мышек, что значительно повышает удобство взаимодействия в классе.
Особенности совместного обучения
За последние несколько лет апробация решений, разработанных на основе технологии MultiPoint Mouse, проведена в ряде стран по всему миру. С результатами данных проектов вы можете ознакомиться на англоязычном сайте Microsoft Unlimited Potential. В том числе доступна информация о тестировании технологии в школах города Армавир.
Проведенные исследования показали замечательную особенность совместного использования компьютеров: дети не просто получали навыки работы с программным обеспечением, а с возросшим интересом подходили к изучению предметов, взаимодействовали и делились знаниями в ходе выполнения заданий.
По мнению преподавателей, в результате применения совместной формы работы ученики не только лучше усваивают обязательные знания, но и развивают навыки командной работы и общения, столь востребованные в современном мире.
Кроме того, преподаватели отмечают, что подобные решения способны значительно упростить организацию работы в классе.
Варианты использования
Во время апробации технологии рассматривались различные варианты ее применения в учебных заведениях:
Разделение экрана
Данный вариант является наиболее простым с точки зрения технической реализации. Имеющееся оборудование может быть использовано одновременно несколькими школьниками – каждый работает с собственной копией учебных материалов в выделенной области экрана.
Соревнования
Подобный способ совместной работы характеризуется наивысшим уровнем вовлечения – дети с огромным интересом участвуют в обучающих играх.
Общее задание
Совместная работа подразумевает одновременное выполнение одного задания несколькими учащимися, при этом их действия связаны и для достижения поставленной задачи требуется постоянное общение.
Согласованная работа
Наивысший уровень взаимодействия требуется в случае, когда выполнение задания невозможно без предварительной договоренности о необходимых действиях; подобные задания могут быть выполнены лишь при условии согласованной и корректной работы всех участников. Подобный способ взаимодействия в наибольшей степени развивает навыки совместной работы, а также способствует обмену знаниями между учениками.
На практике указанные варианты могут комбинироваться и видоизменяться для достижения наилучших учебных результатов.